(812) 985-15-37

Агентство по подбору домашнего персонала
Профи-Центр "Пятый Элемент"

Главная » Статьи » Статьи » Статьи

Нужно ли няне знать, что такое ИЗО деятельность???

                                                   Педагог ИЗО высшей квалификационной категории
Соколова Наталия Эдуардовна

Нужно ли няне знать, что такое ИЗО деятельность???
Подарите детям радость творчества!!!

Если у человека богатый духовный мир, если вся душа его населена возвышенными образами, если ему есть что сказать, он стремится к самовыражению разными способами. Один из них ИЗО деятельность.
Педагоги (няни, гувернеры)  и родители всех времен ищут золотой ключик, открывающий дверцу к талантам ребенка. Всем известно, что чем раньше начать развивать ребенка, тем больший потенциал можно раскрыть.
Нет людей бездарных, а есть люди с нераскрытыми способностями.
Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка успешным и талантливым.
Родители дошкольников  волнуются, где и  как лучше подготовить ребенка к школе.

А как это сделать?

  • как развивать ребенка так, чтобы он  проявлял интерес к знанию?
  • как организовать занятие, чтобы каждый ребенок  стал активным участником, а непросто наблюдателем красивых картинок на занятии?
  • почему часть малышей  теряют интерес к учебной  деятельности или не имеют его вовсе?

Учеными физиологами доказано, что тренировка  пальцев стимулирует развитие определенных зон  головного мозга, которые в свою очередь, влияют на развитие речи, умственной  активности, логического мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия ребенка, формируют у него усидчивость и умение концентрировать внимание, а именно эти задачи в игровой форме и решаются в изобразительной деятельности.

Современные психологи сравнили учебную деятельность и изобразительную.  Выяснилось, что развитие творческой самостоятельности начинается с самого раннего детства именно  на занятиях изобразительного искусства.

Главная задача педагога (няни, домашнего воспитателя)  стать организатором самостоятельной активной познавательной деятельности ребенка, компетентным  консультантом и помощником.

 Поэтому педагогу (няне, домашнему воспитателю) необходимо:

  • определить ведущие формы и методы работы 
  • определить какую долю учебного материала,  и в каком виде представить перед малышом

По мере развития собственного опыта творческой деятельности, освоения законов изобразительного искусства, личностной самореализации, восприятия и анализа окружающего мира (предметов и явлений) и их оценки, у детей  начинают складываться собственные предпочтения  и эстетические критерии, которые в комплексе и приводят к развитию собственного художественного вкуса.

Умение рисовать, возможность реализовать себя и достигать позитивного результата являются главными источниками мотивации к изобразительной деятельности, а их отсутствие (неумение "увидеть" предмет, незнание свойств художественных материалов) — причинами  отказа от изобразительного творчества, нежеланием заниматься.

  • знать психологические механизмы развития  способностей у детей,
  • четко представлять  свои  действия, направленные на их формирование,
  • владеть системой приемов оказания помощи  в том случае, если ребенок  испытывает затруднения в организации собственного творческого процесса.
  • обеспечить творческую самореализацию личности в течение занятия, за небольшой промежуток времени,
  • научить ребенка эффективно организовывать свою деятельность: организация своего творческого пространства, планирование, подготовка, реализация, анализ и коррекция, подведение итогов творческой деятельности.

По мере развития собственного опыта творческой деятельности, освоения законов изобразительного искусства, личностной самореализации, восприятия и анализа художественных произведений, их оценки, у детей начинают складываться собственные предпочтения  и эстетические критерии, которые в комплексе и приводят к развитию собственного художественного вкуса.

Полученный ребенком опыт самоорганизации  на игровых занятиях по ИЗО может быть легко перенесен им  в другие учебные и жизненные контексты.  Это будет  первой ступенькой формирования критического и творческого мышления,  которые так необходимы человеку в современном обществе.

Об этом и  о многом другом Вы узнаете на семинарах - практикумах с Соколовой Натальей Эдуардовной.
Предлагаемый курс адресован тем счастливым взрослым (родителям,  няням, гувернанткам, воспитателям), которым выпала радость заниматься воспитанием, развитием и досугом детей.
На занятиях вы узнаете:

  •  как в сказочно-игровой форме  можно создать для ребенка условия для экспериментирования с различными художественными  материалами, инструментами, изобразительными техниками;
  • какие игровые приемы, возможно, использовать для знакомства детей с секретами художника (средствами художественной выразительности.);
  • как использовать традиционные и нетрадиционные  техники  в изобразительной деятельности;
  • основы развития восприятия цвета детьми и, как  формировать у детей;  чувства цвета в сочетании с музыкальными  и поэтическими произведениями;

О, как прекрасно, что есть краски:
Синяя, Желтая, Белая, Красная и Зеленая!
О, как прекрасно, что есть звуки:
Сопрано, Бас, Рог, Гобой!
О, как прекрасно, что есть язык:
Слова, Стихи, Рифмы,
Нежность созвучия,
Марш и танцы синтаксиса!
Кто играл в их игры,
Кто ощутил вкус их волшебства,
Для того расцветает мир,
Ему улыбается и раскрывает ему
Свое сердце, свою сущность
(Г. Гессе    пер. Е.Мюнстер).


  • как организовать пространство ребенка для творческих занятий;
  • какие направления в рисовании способны  действовать как арт-терапия.

Вам будет предложен:  

  • практический материал для детей раннего и младшего дошкольного возраста;
  • инновационные методы и приемы для  развития креативного мышления, которые можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста, вам будут интересны;
  • дидактические художественные игры, решающие задачи  развития детей разных возрастных групп.

И еще:

  • раскроем  механизм  познавательной стратегии (познание творческой деятельности) на занятиях по ИЗО, как залог формирования учебной деятельности.
  • Ответим на все ваши вопросы, которые возникнут  в процессе нашего курса.

«Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить». (Н.Гоголь)

Подарите детям радость творчества!!!
Записаться на семинар
Категория: Статьи | Добавил: Alexey (03.04.2010) | Автор: Елена
Просмотров: 4637 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]