(812) 985-15-37

Агентство по подбору домашнего персонала
Профи-Центр "Пятый Элемент"

Главная » Статьи » статьи » статия

Компетенция, как критерий подбора персонала
Характеристики индивида, которые имеют возможность измерения и с помощью каких можно различать эффективно или неэффективно работник выполняет должностные обязанности, называются компетенцией. Но это не означает, что именно компетенция есть ключевой характеристикой для индивида.

Подбор персонала, который будет хорошо справляться и беспрекословно выполнять все должностные инструкции, происходит непосредственно через начальника. Оценка за компетенциями есть хорошим подспорьем в уходе от всех стереотипов, мешающих при подборе персонала. К примеру, при поиске визиток кандидат на должность слишком долго ищет в портфеле визитку, что может быть признаком его неорганизованности, но так же высокой организованности, в том случае, если специально для новой работы он купил новый портфель и пока еще не освоился с его карманами. На основе сложившегося мнения о человеке, начальник, непосредственно, делает для себя вывод, каким образом этот работник будет вести дела его фирмы и, скажем, положения об отделах.


Естественно, перед тем, как приступить к оценке кандидатов по компетенциям, необходимо для себя изучить наиболее важные из них и наиболее подходящие для разных ситуаций. Литература насчитывает, в общем, около 600 компетенций. В практическом применении Вам будет достаточно 8-10.
Выбирая наиболее значимые компетенции стоит обращать внимание на их измеримость. Здесь нужна определенна шкала оценки по компетенциям, а не просто схема «есть - нет». Например, мы рассмотрим «инициативность» как полную самостоятельность в действиях и в принятии решений, при этом используя 7-ми бальную шкалу. Оценки будут колебаться зависимо от проявления этого качества у человека. Если же просто написать «харизма», то здесь в человеке она либо есть, либо ее нет.


Еще одним моментом является возможность лаконично четкой формулировки компетенции. Негативным примеров в этом может быть то же самое понятие харизмы, которое есть очень тяжелим для однозначной его формулировки. Как положительный пример стоит привести несколько наиболее часто используемых в практике компетенций. Это:

  • Коммуникабельность;
  • Лидерство;
  • Гибкость;
  • Инициативность;
  • Планирование;
  • Деловая осведомленность;
  • Ориентация на результат;
  • Стрессоустойчивость;
  • Делегирование;
  • Умение командной работы.
Категория: статия | Добавил: Alexey (27.02.2010) | Автор: Алексей
Просмотров: 2267 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]