(812) 985-15-37

Агентство по подбору домашнего персонала
Профи-Центр "Пятый Элемент"

Главная » Статьи » Статьи » Статьи

Рекомендации по общению взрослых с детьми раннего возраста

педагог-психолог
Татьяна Юрьевна Рыжкова

Рекомендации по общению взрослых с детьми раннего возраста.

  • Быть последовательными. Не запрещайте ребенку то, что еще вчера ему было позволено.
  • Быть вежливым с ребенком. Тогда ребенок, скорее всего, усвоит именно такую манеру взаимодействия.
  • Сотрудничать с ребенком, а не руководить им. Ваши приказы, резкие запреты демонстрируют неуважительное отношение к ребенку, могут спровоцировать агрессивную вспышку.
  • Вводить четкую систему запретов. Их должно быть немного, они нужны для ощущения безопасности ребенку. Старайтесь следовать им неукоснительно.
  • Формулировать запреты кратко, конкретно. Лучше сказать ребенку: «Горячо!», «Грязно!», чем «Нельзя!». «Нельзя» (произносится решительно и громко, глядя ребенку в глаза) употребляйте в случае реальной опасности жизни и здоровью ребенка.
  • Устанавливать определенные правила в семье, ежедневное следование которым поможет вам избежать большого количества нотаций, а ребенку стать увереннее и спокойнее.
  • Расширять поведенческий репертуар ребенка. Для этого рассказывайте ребенку, какими способами можно решить разные конкретные проблемы. Показывайте детям примеры различных реакций на события.
  • Использовать в общении с ребенком краткие, четкие, понятные малышу инструкции. Не увлекайтесь распространенными нотациями: скорее всего, из вашей речи ребенок поймет лишь то, что вы недовольны им или даже не любите его (ребенок чутко реагирует на интонационную выразительность гораздо больше, чем на смысловую сторону речи).
  • Оценивайте поступки и действия ребенка, а не его личность. Нет плохих детей, есть нежелательные для родителей поведенческие реакции малыша.
  • Наказывая ребенка, будьте не чрезмерно строгими и не ущемляйте достоинства малыша (предпочтительнее использовать метод разъяснений и бесед в доброжелательной форме).
  • Быть терпеливыми. Не допускать чрезмерных эмоциональных вспышек в ответ на поведение ребенка.
  • Чаще говорите ребенку, что вы его любите. Пусть малыш знает, что вы любите его за то, что он есть, а не за то, что он убирает игрушки.
  • Контакт глаз обязателен.
  • Общение на равных.

 

ВНИМАНИЕ!!! Манера общения между взрослыми в присутствии ребенка, является определяющим моментом для становления личности и развития малыша.

 

Как составлять правила для детей раннего возраста

  • Правило должно быть конкретным.
После игры ОБЯЗАТЕЛЬНО убираем игрушки и т.д..

  • Одно и то же правило лучше повторить для ребенка несколько раз.
Поиграли – уберем игрушки. Сейчас уберем игрушки и т.д..

  • Правило можно не только произнести, но и нарисовать.
Взрослый рисует картинку-обозначение, действие, понятное ребенку.

  • Повторяя ребенку правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ, а как доброжелательный совет, обосновывая его разумность.
Проговаривая правило, взрослый следит за своей интонацией, обозначая совместное действие с ребенком: «Перед едой МОЕМ руки, чтобы они были чистые» и т.д..

  • Правила должны быть сформулированы в позитивной форме.
Лучше сказать: «ГОВОРИ ТИХО », чем «Не кричи», «ДАВАЙ ИГРАТЬ ДРУЖНО», вместо «Не дерись» и т.д..

  • Если ребенок испытывает правило на прочность, провоцируя вас на крик, оставайтесь спокойным и «твердым» в выполнении правила.
Используем игровые моменты: «Мы обязательно помоем руки перед едой, и они нам улыбнутся» (после мытья рук поиграть с ладошками и пальчиками, лучше с проговариванием потешек).

  • Взрослые должны сами неукоснительно выполнять правила, введенные ими. Это послужит хорошим примером для ребенка.
Взрослые члены семьи сами соблюдают порядок, моют руки перед едой, говрят тихо и корректно и т. д.
Совместные действия с ребенком (вместе чистим зубы,чистим зубы кукле, моем руки, моем руки кукле, убираем игрушки и т.д.)

 

Категория: Статьи | Добавил: Alexey (07.04.2009)
Просмотров: 8991 | Теги: ранний возраст | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]