(812) 985-15-37

Агентство по подбору домашнего персонала
Профи-Центр "Пятый Элемент"

Главная » Статьи » Статьи » Статьи

Игра в раннем возрасте

Педагог-психолог
Татьяна Юрьевна Рыжкова

Игра в раннем возрасте

Одним из важных занятий детей раннего возраста является игра

Для детей раннего возраста, так же как и для младенцев, характерными являются сенсорные игры . Малыши с удовольствием возятся с песком, перекладывают предметы, пробуют их на вкус. Благодаря сенсорной игре дети узнают о своих физических и чувственных возможностях, а также о свойствах вещей, которые их окружают.

Моторные игры – бег, прыжки, лазанье, кружение. Характерны для детей от 1 года до 3 лет. В основном, дети играют в такие игры в одиночку, без сверстников, хотя зачастую они начинают подражать другому ребенку, начинают прыгать и скакать так же, как он.

Игра-возня – часто раздражает взрослых и запрещается ими. Но, по мнению М.В.Осориной, игра-возня – один из примеров которой "куча-мала" - учит детей взаимодействию друг с другом. Подобные игры дают ребенку возможность выплеснуть отрицательные эмоции, продемонстрировать положительные, учит регулировать как свои чувства, так и силу физического воздействия на партнера, контролировать импульсивные желания.

Языковые игры – главное в этих играх не передача информации, а экспериментирование со звуками, со словами. Как отметил психолог Г.Крайг, "дети играют со словами, чтобы посмеяться над миром и проверить, насколько хорошо они его понимают".

Ролевые игры – в этих играх дети принимают на себя определенные роли, воспроизводят действия других людей. В процессе взаимодействия в ролевой игре дети получают навык сотрудничества.

Игра с правилами и игра-состязание. Навыки отрабатываются в процессе самой игры, от примитивной к более сложной. К концу раннего возраста в играх детей появляется элемент соревновательности.

 

Пять уровней социального взаимодействия детей

  • Игра в одиночку – на этом уровне взаимодействие полностью отсутствует. Характерна и для младенцев, и для детей раннего возраста
  • Игра-наблюдение – ребенок наблюдает за игрой товарища, но не вступает в игру
  • Параллельная игра – ребенок играет в непосредственной близости, рядом с другим ребенком, подражает ему, но взаимодействия еще не наступает. Это игра "рядом", но не "вместе", характерна для детей от 1,5 до 2 лет
  • Ассоциативная игра – дети уже в какой-то степени взаимодействуют, делятся игрушками, но у каждого из них свой сюжет. Такой тип игры может сформироваться к 3 годам
  • Совместная игра – дети во время такой игры заняты общим делом: играют в семью, строят дом. Возникает к 3 годам
Категория: Статьи | Добавил: Alexey (22.01.2009)
Просмотров: 8773 | Теги: дети, детские игры, развитие детей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]