Главная » Статьи » Статьи » Статьи |
Татьяна Никонова Наши секреты... или что умеют наши специалистыНаш с Вами разговор, дорогие родители и будущие няни и гувернеры, пойдет об одном из тех методов, которым обучаются наши специалисты. Это непростой метод, а… сказочный. Каждый из вас слушал, а потом и читал в детстве сказки. Когда мы вырастаем, чтение сказок кажется нам чем-то несерьезным, нереальным, смешным занятием. Но так ли нереальны сказки? Настоящий смысл сказки открывается только тому, кто умеет читать между строк, кто может расшифровать и использовать символический образный ряд сказок, мифов, легенд. Дело в том, что в сказках зашифрованы важнейшие общечеловеческие знания, которые охватывают все жизненные сферы человека: взаимоотношения, способы преодоления проблемных ситуаций, различные жизненные сценарии, духовное развитие человека. Особенно важны сказки в детском возрасте, так как они являются основой для формирования гармоничной личности ребенка, а также создают основу для приобретения "нравственного иммунитета", который направлен на защиту психики от деструктивного воздействия окружающей среды.Даже просто читая или рассказывая сказки , благодаря их образному метафорическому языку, в подсознании ребенка создается символический "банк жизненных ситуаций" и, чем больше накапливается таких ситуаций, тем более успешным будет ребенок во взрослой жизни. Сказки – древнейший метод воздействия на душу человека и не случайно этот метод обратил на себя внимание психологов, психотерапевтов.
Сказкотерапия с детьми – это комплексные занятия, которые включают в себя работу с эмоциями и чувствами, проживание различных состояний, которые по каким-либо причинам были не прожиты; это и формирование ценностных ориентиров и нравственных аспектов психики; это и развитие творческого потенциала и стабилизация эмоционального состояния. Но, самое главное, - в связи с тем, что в человеке все взаимосвязано, то гармонизация эмоционального состояния приводит к улучшению физического здоровья ребенка, нередко исчезают симптомы психосоматических заболеваний и как следствие – ребенок реже болеет. Ребенок приобретает необходимый опыт в самой приемлемой и любимой форме – форме игры. Это создает достаточно сильную мотивацию к преодолению различных трудностей в сказочной ситуации, а затем перенесение этого опыта в реальную жизнь, для решения реальных проблем. Таким образом, малыш учится быть творцом, создающим свой гармоничный и счастливый мир. | |
Просмотров: 2752 | | |
Всего комментариев: 0 | |